Версия для печати
Охранник Михаил Гайдар

Как угоняют автомобили. Часть вторая

Платные и специальные. Парковки

Всякий автомобилист, ставящий свою машину на охраняемую и, естественно, платную , парковочную площадку «КИЕВТРАНСПАРКСЕРВИСА», уверен в том, что во всякое удобное для него время обнаружит эту машину на том самом месте, где её припарковал, целой и невредимой. И он, надеющийся на этот счастливый для него исход, совершенно прав.

Но, как всегда и во всем, даже в деятельности такого монополиста, как «КИЕВТРАНСПАРКСЕРВИС», бывают некоторые недостатки, которые заключаются в порче, а то и воровстве автомобилей с тщательно охраняемых парковочных площадок. Которые, согласно открытому источнику, подразделяются на следующие категории:

1.       Відведені майданчики для паркування.Таковых в Киеве у «КИЕВТРАНСПАРКСЕРВИСА» 106  (сто шесть) на 2528 (две тысячи пятьсот двадцать восемь) мест.

2.       Спеціально облаштовані майданчики.Их у «КИЕВТРАНСПАРКСЕРВИСА» в Киеве 143 (сто сорок три) при наличии на них 3747 (трёх тысяч четырёхсот сорока семи) мест для парковки.

3.       Спеціально обладнані майданчики для паркування.  Их количество у «КИЕВТРАНСПАРКСЕРВИСА» в столице составляет 308 (триста восемь), а количество мест для парковки – 20471 (двадцать тысяч четыреста семьдесят одно).

Специально оборудованная площадка для парковки под порядковым номером 180 и инвентарным № А4234 расположена в Киеве по адресу: улица Р.Окипной, 4-б. Общее количество мест на ней – 37 (тридцать семь). Из них – 4 (четыре) места предназначены для парковки инвалидов. То есть, четыре бесплатных. С остальных тридцати трёх постоянных клиентов доверенным охранником этой специально оборудованной площадки ежемесячно собирается по 600 (шестьсот) гривен.

Деньги эти доверенный охранник передает не кому-нибудь, а владельцу автостоянки. Им является ЧП Дячок Д.С. Его номер свидетельства 3364715331.

Сведения эти почерпнуты нашими журналистами из официального документа, который называется «Договор ответственного хранения транспортного средства».

Начало этого договора зачаровывает своим содержанием буквально с первых его строк. Вот что в нём обозначено:

«Представитель платной автостоянки по ул. Раіси Окіпної  4б, в дальнейшем именуемый Владелец автостоянки, в лице Дячок Д.С., действующий на основании Договора с ТОВ «Европаркинг» №____  с одной стороны,..»

То есть, согласно документу, с одной стороны, всякому автовладельцу на этой, на улице Р. Окипной, 4-Б, специально оборудованной площадке для парковки «КИЕВТРАНСПАРКСЕРВИСА» обеспечивают безопасность его автомобиля, кроме монополиста, некое ООО «Европаркинг», ЧП Дячок Д.С. и доверенный владельцу Дячку Д.С. охранник. Одним словом, неприступная многоступенчатая крепость  против воровских посягательств на частный транспорт.

Находящийся с другой стороны автовладелец, конечно же, должен чувствовать себя спокойным, тем более, учитывая, что в договоре есть такой пункт, как «Владелец автостоянки несёт ответственность… за сохранность транспортного средства».

Олег Федорович Л. тоже так думал, тем более, что ставил свой автомобиль «Тоёта «RAV 4» (так записано в договоре!) на эту специальную парковку в течение нескольких последних лет. Думал ровно до 20 апреля 2019 года.

Именно в этот день он пришёл на парковку и не обнаружил там своей «Тойоты». Хотя еще 04 апреля 2019 года заплатил доверенному охраннику, получив соответствующую квитанцию, 600 (шестьсот) гривен за весь месяц ответственного хранения.

Последний раз Олег Федорович выезжал на свою дачу 12 апреля. В тот же день вернулся, поставил автомобиль  на парковку около 19:00. Свободным в тот вечер на платной специальной площадке было лишь одно место. Оно почему-то оказалось как раз в «слепой» для видеокамеры зоне.

На этой специально оборудованной парковочной площадке, в подчинении у её владельца, Дмитрия Дячка, круглосуточно и бессменно трудятся два охранника. Это Михаил Гайдар и Валерий Герасимов, жители Черниговского города Глухов.

Михаил работает здесь охранником уже два года, Валерий – несколько месяцев.

Михаил ранее привлекался за кражу ноутбука. Валерий, по словам Михаила Гайдара, инвалид. Инвалидность свою Валерий Герасимов получил в драке. Его, пьяного и выступавшего в каком-то поезде, неизвестные пассажиры избили и на ходу выбросили. Видимо, его выступление кому-то не понравилось.

С тех пор Валерий регулярно ложится на лечение в больницу. И тогда груз ответственности за оставленные на специально оборудованную парковочную площадку автомобили, как постоянные, так и суточные, ложится на плечи Михаила. Ему же владельцем автостоянки Дячком Дмитрием доверена почётная  обязанность собирать деньги за парковку. Хотя, тот же охранник Михаил Гайдар утверждает, что настоящим хозяином этой специальной площадки является некий «Евгеньевич».

«Евгеньевич» периодически приезжает с инспекцией своего (или Дмитрия Дячка?) парковочного хозяйства. То есть, Михаил, как и положено подчинённому, знает своего хозяина в лицо.

20 апреля 2019 года Олег Федорович, обнаружив пропажу своей «Тойоты», вызвал полицию. По его словам, приехала не только местная опергруппа, но и представитель полиции Киева. Последний открыл гаджет и заявил, что Олег Федорович в своей «Тойоте» был замечен 15 апреля на трассе «Киев-Одесса». И даже показал фотографию.

На фото с камеры видеонаблюдения, действительно, был сам Олег Федорович за рулем, рядом сидела его жена. Но в этой одежде Олег Федорович ездил именно 12 апреля, на дачу, которая находится на левом берегу Киева. По Одесской дороге потерпевший ездил очень давно.

Представитель полиции Киева зачем-то громко заявил о своей фотографической находке, и это слышал, в частности, охранник Михаил Гайдар. Который и уцепился за это утверждение полицейского.

Сам Михаил, в тот же день допрошенный и признавшийся в бывшем конфликте с законом, впоследствии, в первой беседе с главным редактором нашего издания утверждал, что видел, как Олег Федорович выезжал утром с площадки 12 апреля.

- Я не помню, чтобы в тот вечер эта «Тойота» стояла на площадке, - сказал он.

Михаил обосновал свою уверенность в отсутствии автомобиля тем, что он каждый вечер, примерно в 20:00, обходит вверенную ему территорию и записывает всех должников. То есть, тех, кто по каким-либо причинам не оплатил за парковку.

Также возможно, допускал Михаил, что Валера забыл закрыть шлагбаум. Позволив, тем самым, автомобильным ворам беспрепятственно выехать за пределы площадки. С самим Валерием Герасимовым поговорить не удалось: он как раз находился в родном городе на лечении.

Во время второй беседы с главным редактором нашего издания, охранник Михаил Гайдар несколько поменял свои показания. Он сказал, что в тот день, 12 апреля 2019 года, он ушёл с боевого поста примерно в 13:00, оставив охранять автомобили Валерия Герасимова. Вернулся же Михаил на парковочную площадку, по его словам, около  01:00 ночи. То есть, именно в тот день доверенный охранник Дмитрия Дячка и «Евгеньевича» Михаил Гайдар не обходил, по традиции, в 20:00 37 автомобильных парковочных мест в поисках машин злостных неплательщиков. И, конечно же, он не мог видеть (или не видеть), была ли в тот вечер «Тойота» Олега Федоровича на парковке.

- Я уверен, что «Тойота» в тот день на парковку не возвращалась, - тем не менее, утверждает Михаил.

Иногда такое бывает. Именно в день угона охранник почему-то уходит с боевого поста, приходит ровно через 12 часов, а затем утверждает, что машины на парковке не было.

Как уже все поняли, никакого учёта  автомобилей на этой специально оборудованной площадке не ведется. Поэтому, виноват Валера. Потому, что «прощёлкал».

Несмотря на то, что угнанные «Тойоты», кроссоверы и внедорожники, у знающих людей ассоциируются с Черниговом.

Уже поменялся следователь в уголовном производстве. Новый следователь заявил, что ещё не ознакомился с материалами дела.

А охранника Валерия Герасимова, дежурившего 12 апреля 2019 года, во время пропажи автомобиля,  до сих пор так и не опросили. Не до того, видно, следователям.

Хотя прошло почти два месяца от дня совершения преступления.

Кто и кому должен?

Олег Федорович, по обыкновению, как и большинство пострадавших от угонщиков, попытался самостоятельно найти консенсус с жуликами. Вскоре после заявления в полицию, ему начали звонить неизвестные с предложением вернуть автомобиль за деньги. Всего лишь за 20 тысяч гривен. Звонили с номера 095-891-45-74.

Для этого Олег Федорович должен был приехать к ближайшему супермаркету и перевести, на указанный жуликами счет, первый транш в 5 тысяч гривен. После перевода Олег Федорович должен был сесть в подъехавшую к супермаркету машину и отдать остальные 15 тысяч гривен. И лишь потом ему скажут, где он сможет забрать свою «Тойоту»!

Жулик был настойчив: около десятка звонков поступило от него. Но Олег Федорович не поддался на уговоры. Он спросил, что лежит в бардачке его авто? И тогда звонивший пообещал, что тут же отправит «Тойоту» на разборку.

Сделка с жуликами не состоялась.

Затем, после опубликования объявления на сайте «Я свидетель», Олегу Федоровичу поступило еще несколько предложений:

25 апреля 2019 года – от незнакомца с номером телефона 095-595-20-77.

30 апреля 2019 года откликнулся Александр Лысенко, который оставил номер телефона 063-104-48-00 на имя Александра Николаевича.

16 мая 2019 года отозвался абонент с номером 066-269-23-47. Единственный, кто ответил на наш звонок, попросив перезвонить через 15 минут.

Через 15 минут незнакомец спросил, сколько мы готовы заплатить за машину прямо сейчас, предложил приехать к супермаркету, где он, после нашей оплаты, покажет угнанную у Олега Федоровича «Тойоту»,,,

Ничего нового, кроме одного. Удивила его уверенность в том, что мы должны кому-то что-то платить!

Геннадий Устинов

Главный редактор издания

Назад в архив Версия для печати