Версия для печати
Фото из сети

Голубые вагоны Гончарука

Премьер Гончарук в своём, уже традиционном, стиле достал большевистскую шашку и начал рубить правду-матку. Просто чтобы «нарубить» себе дешевого и дармового pr-a.

Без последствий для всех прочих, разумеется.

На это раз - о нашей сермяжной железной дороге. Которой, в принципе, нет.

«Пользуйтесь теплушками для скота», - новый фирменный слоган этого уродливого детища нашей современной государственности. Так вот, Алексей Валерьевич прямо по стеклу провёл своим «крутым» железным гвоздём: «Коррупция в УЗ, к сожалению, продолжается. Она там абсолютно дикая, воруют практически на всём. Конца и края этому не видно».

Да то, что у нас воруют локомотивами и составами, было очевидно всегда. То, что качественного сервиса нет, тоже. О том, что при болтливом вчерашнем министре Омеляне никто отраслями не занимался, а все сидели в фейсбуках и кичились будущей войной с восточными медведями, не говорил только ленивый. 

Но в случае с тем же «директором УЗ» Кравцовым, который отличался феерическим провинциальным тщеславием, покрывая позолотой собственные ЖД-погончики, ситуация много хуже. Человек просидел в хлебной должности больше пяти лет. Человек ежемесячно получал зарплату от 700 тыс грн. Не считая премиальных, лечебных, эскортных, туристических.

Человек стал менеджером в составе той самой призывной волны «новых реформаторов», во время которой вчерашние трубадуры агрессивно убеждали нас, что хороший отраслевой менеджер должен получать лошадиную зарплату, чтобы избежать соблазна брать взятки. А на риторический вопрос о том, что, возможно, размер зарплаты лучше всего привязать к КПД менеджера, к его эффективности, к конкретным отраслевым показателям, неизменно отвечали, что это глупо. И что только заоблачные зарплаты в заоблачно нищей стране позволят эту страну вытянуть из болота.

Вытянули? Ага.

Точно такие же зарплаты платили менеджерам и прочих убыточных монополий - Почта, Автодор, Нафтогаз. И везде, в довесок, грандиозное воровство. Такой себе двойной убыток.

Ну, это же Украина! Здесь постоянно изобретают собственный «велосипед идиотов».

Гончарук, правда, продолжил, что «Укрзалізниця» очень неэффективна и убыточна. В частности, практически ежедневно горят локомотивы, в ручном управлении вагоны, диспетчеры отправляют вагоны не туда, где это нужнее, а туда, где им выгоднее, где им заплатили».

К сожалению, все это - чистый ветер. Потому, что это только пустые гончаруковские слова, а, значит, Кравцов не только не ответит за горящие локомотивы, но ещё и усилено поборется за то, чтобы остаться в УЗ. Или, по крайней мере, попытается оставить своих людей на руководящих (как делают нынче все вчерашние, сторговавшиеся с новыми и случайными) должностях.

Потому, что эффективный и действенный рассказ о дырявой УЗ - это детальный аудит: где, кто и сколько? Это конкретный перечень фамилий, которые «продавали маршруты» и составы. Это конкретные составы преступлений, уже вменённые.

Это испуганный и обмочившийся Кравцов, которого выводят из зала «премьерского ожидания в наручниках».

Михаил Подоляк

Назад в архив Версия для печати