Фото из сети

Асфальт и лыжник

Очередной эпик с УЗ потрясающ. Явно «суперинвесторский» такой. В нем вся наша сермяжная суть: желаемое за действительное; забубенная брехня; самоунижение; поперед батьки в пекло; главное - сказать, а там - будь, что будет.

За неполные сутки, мы с большими идиотскими улыбками пробежались по всем возможным ямам и граблям. Оставлю за скобками очередное унижение, которому подверг говорливый Гончарук президента Зеленского на «пинчуковском завтраке» в швейцарской деревне. Так, или иначе, премьер анонсирует передачу УЗ в управление немцам из Deutsche Bahn на 10 лет и накидывает вокруг этого традиционного для него хвастливого пиара.

Буквально сразу, представители немцев заявляют, что все чуть не так: не в управление, а для консультаций, и не крупнейшей Deutsche Bahn, а ее консалтингово-инжиниринговый «дочке» DB Engineering & Consulting. Потом - долгая тишина.

Никаких комментариев и разъяснений, что это, вообще, было? А, в конце, следует ещё одна ремарка: ну, если настаиваете и даром отдаёте, то поуправляем. 

Шире. Как и во всем прочем, в реформах мы верим в то, что можно найти исполина, который быстро все исправит и сделает из го#на конфетку, пока мы в бубны стучим.

Пять с половиной лет назад мы сделали министром олигофренчика Омеляна, всерьёз запускавшего у себя в ванной комнате гиперлуп и резиновых уток. Этот «талант» предложил поставить на УЗ сначала музыканта Балчуна, а потом и вовсе мелкого рыжего воришку Кравцова, платить им огромные деньги и ждать реформ. В итоге, конечно, ничего.

Вонь от гниющей железки стоит невыносимая, сервиса никакого, все, в прямом смысле, прогнило. А тот же Кравцов сейчас, исправно получая около миллиона в месяц, вообще на работу не ходит. Ждёт увольнения.

И вот, вместо аудита работы «команды Кравцова» и вменения им претензий, очередной креатор - Гончарук - находит очередных «лыжных инструкторов». Все - проблема решена. Можно рапортовать об успехах. О новых арбузных баржах. И какая разница, что передача в управление глобального национального монополиста-перевозчика - это многомесячное скрупулёзное обсуждение в составе больших делегаций.

Грабли железнодорожные -  они такие! Бесконечные.

Сначала решили сыграть вкрутую: «А, давайте, назначим лживого идиота, будем платить ему много, закроем глаза на то, что все только ухудшается, сядем в кружок лохов, чтобы ждать улучшений». Не покатило!

В итоге, никто никакой ответственности не несёт. Выдали по «золотому парашюту» и сказали «спасибо» за успешную работу.

И тут же нам предлагается новая фишка: а давайте передадим в концессию. Без анализа. Без обсуждений. Простым росчерком пера премьера.

Проблема ведь не в самой передаче немцам, которая пока и не передача. Проблема, где набрать столько нянек для собственных министров? Ведь очевидны же спорные вопросы: кто платит за нерентабельные пассажирские  перевозки? Кто и за чей счёт обновляет подвижный парк, износ которого достигает 90%? Кто марафетит дорожную инфраструктуру? Что делать, если услуги резко вздорожают, и потребитель окажется крайне раздражён?

Михаил Подоляк

Назад в архив Версия для печати